РУМ-1 – устройство, контролирующее уровень дизельного топлива или масла в топливной системе. Исследуемое вещество контактирует с датчиком, который преобразует результат взаимодействия в электрическую величину. При достижении этой электрической характеристикой определенного значения, срабатывает выходное реле или происходит резкое изменение напряжения на выходе, что приводит к включению логических схем.
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ РУМ-1
Устройство находит применение в случаях, если в качестве исследуемой среды используются неагрессивные жидкости. Реле может работать как в закрытых холодных помещениях, так и на открытых участках при отсутствии прямого воздействия Солнца и влаги.
Прибор можно эксплуатировать при:
Диапазоне допустимых температур: -50°C…55°C.
Влажности 98% при 40°C.
Разрешенном давлении: 61 – 106 кПа.
Наибольшей температуре исследуемой среды - 135°C.
Наибольшем допустимом давлении исследуемой среды – 1,5 МПа.
Также реле разрешается использовать в условиях тряски, небольших вибраций, периодических кренов и при влиянии магнитных полей.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
РУМ-1 состоит из двух блоков:
Датчика, измеряющего уровень.
Модуля реле.
Физический механизм работы датчика состоит в изменении его электрической емкости при погружении в исследуемую среду. Датчик исполнен в виде конденсатора, состоящего из двух пластин, между которыми находится диэлектрик. Если в роли диэлектрика выступает воздух, то емкость конденсатора составляет 15 – 18 пФ. При измерении емкости в топливе или масле, ее значение возрастает минимум в 2 раза.
Модуль реле герметично соединяется с высокочастотным кабелем, поэтому не рекомендуется без нужды отсоединять датчик от реле.
СПИСОК МОДИФИКАЦИЙ
РУМ-1 доступно в двух вариантах исполнения, отличающихся по механизму срабатывания:
Срабатывание происходит при повышении уровня.
Срабатывание происходит при понижении уровня.
На каждом устройстве указана стрелка, направление которой вверх или вниз зависит от типа модификации.
Поделиться с друзьями: